• 1 октября 2018, понедельник
  • Москва, 125363, Москва, улица Фабрициуса, дом 17, корпус 2

X Московский экологический форум

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Центр развития образовательного туризма и краеведения в ОО САО
2024 дня назад
с 0:30 1 октября до 18:30 2 ноября 2018
Москва
125363, Москва, улица Фабрициуса, дом 17, корпус 2

Межрайонный этап X Московского экологического форума учащихся входит в цикл городских конкурсных мероприятий по экологическому и естественнонаучному образованию Городского плана мероприятий системы Департамента образования города Москвы на 2018 – 2019 учебный год.

К участию в межрайонном этапе Форума приглашаются учащиеся 7-11 классов образовательных организаций МРСД №8, подведомственных Департаменту образования города Москвы, не достигшие 18 лет на момент проведения Форума, проводившие исследования в полевых условиях во время походов, экспедиций и экскурсий на территории России, Москвы и Московского региона, в летних городских или выездных лагерях и т.д.

На момент проведения исследования участник не может быть обучающимся высшего учебного заведения. 

СРОКИ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖРАЙОННОГО ЭТАПА ФОРУМА

Форум проходит в форме заочной экспертизы работ в два этапа:

Первый этап – прием работ. Проводится с 01 октября до 26 октября 2018 года.

Второй этап – оценка работ. Проводится заочно экспертной комиссией с 27 октября по 03 ноября 2018 года.

Материалы учебно-исследовательских работ после прохождения межрайонного этапа, представляются по рекомендации экспертов на городской этап X Московского экологического Форума учащихся, о чем обучающиеся и их руководители оповещаются Оргкомитетом дополнительно.

В случае несоблюдения условий подачи заявок и работ, а также несоответствующего требованиям уровня представленной на Форум работы, участники получают мотивированный отказ письмом по электронной почте.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖРАЙОННОГО ЭТАПА ФОРУМА

 На межрайонном этапе Форума планируется работа 8 секций.

   Секция

 Описание секции

  1.

Ботаника.

Экология растений.

Экология, систематика, морфология, физиология высших растений, альгология, микология, бриология, лихенология и др.

  2.

Зоология.

Экология животных.

Экология, систематика, фаунистика позвоночных и беспозвоночных животных, энтомология, орнитология, териология, малакология, арахнология, ихтиология, герпетология и др.

  3.

Ландшафтная экология.

Геоэкология, ландшафтная экология, география с элементами экологии, рекогносцировочные работы по результатам ландшафтно-ознакомительных экспедиций, разработка и описание экологических троп и др.

  4.

Животные и растения в искусственных условиях обитания.

Содержание и разведение животных и растений в искусственных условиях, этология, экспериментальные исследования и наблюдения за животными и растениями в искусственных условиях (уголках живой природы, аквариальных, зоопарках, зимних садах, оранжереях) и др.  5.

  5.

Общая

экология.

Аутоэкология, синэкология, экология антропогенно- трансформированной среды, урбоэкология.

  6.

Науки о Земле.

Геология, минералогия, палеонтология, почвоведение, экологическая химия, климатология и др.

  7.

Экологический мониторинг.

Наблюдение за изменениями параметров окружающей среды (в т.ч. городской) методами биологической, химической и физической индикации.

 8.

Охрана природы. Исследования на особо охраняемых природных территориях

Охрана отдельных видов, сообществ и ландшафтов на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья, Московского региона, г. Москвы. Эколого — биологические исследования на особо охраняемых природных территориях (ООПТ).

 Оргкомитет оставляет за собой право изменить названия секций и количество в зависимости от тематики поданных на Форум работ, увеличить или уменьшить количество секций, перенаправить поданные работы в другие секции.

 

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В МЕЖРАЙОННОМ ЭТАПЕ ФОРУМЕ

На межрайонный этап городского Форума допускаются участники, присылавшие заявку и конкурсные работы в количестве не более двух работ. Заявка оформляется на информационном портале МРЦ ЭКТ МРСД №8 http://diplomat.msk.ru или отправляется на электронную почту kraeved.mos@gmail.com по образцу Заявки (Приложение №2).

На Форум представляются материалы, являющиеся результатом самостоятельной индивидуальной (на все секции) исследовательской деятельности обучающихся.

На межрайонный этап Форума не допускаются реферативные работы (литературные обзоры) не содержащие исследовательского компонента. Представляемая работа должна быть спланирована, разработана, выполнена и оформлена обучающимся самостоятельно, роль руководителя при этом ограничена консультативным участием.

Для участия в межрайонном этапе Форума участник готовит:

тезисы исследовательской работы (Приложение №1);

презентацию (в формате ppt или pdf, не более 15 слайдов, 7-10 минутное выступление).

Представленные материалы по форме и содержанию должны соответствовать критериям исследовательской работы предусматривающим научную адаптированную для школьников методологию.

Представленные на конкурс материалы не возвращаются, оценочные протоколы и рецензии авторам не высылаются.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Экспертная комиссия оценивает:

01. Четкость постановки цели и определения задач исследования. Цель однозначна, сформулирована конкретно;

Возможные вопросы участнику Форума:

  • Какова цель выполненного исследования?
  • Какие задачи решались для достижения поставленной цели?
  • Что послужило отправной точкой для выбора именно этих задач?

02. Актуальность, оригинальность исследования, степень практической значимости. Проблема обозначена, актуальна, актуальность проблемы аргументирована.

Возможные вопросы участнику Форума:

  • Какое новое знание хотелось получить/ на какие новые вопросы хотелось получить ответы?
  • Где ещё решают подобные проблемы? Почему они актуальны?

03. Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы, системность, логичность изложения материала;

04. Методику исследовательской деятельности. Методы исследования, план проведения исследования, представлена схема эксперимента/ экспериментов. Представленная в работе выборка.

Возможные вопросы участнику Форума:

  • Какие методы были выбраны для решения задач?
  • Как была исходно спланирована работа? Возникли ли в процессе исследования новые задачи?
  • Какие из используемых методов потребовали от участников особенного внимания? В чём были трудности? Насколько точны используемые методы? Каким образом можно было повысить точность исследования?
  • Как в схеме эксперимента обеспечивается исключение постороннего влияния?
  • Как обеспечена достоверность и достаточность выборки?

05. Глубина анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы.

06.Оригинальность к подходам решения проблемы.

07. Качество результата. Представление результаты исследования достоверны. Решены поставленные задачи. Выводы логичны и обоснованы.

Возможные вопросы участнику Форума:

  • Достигнута ли цель исследования?
  • Выполнены поставленные задачи?
  • Насколько точны полученные результаты?
  • Если будет возможность, на какие вопросы хочется получить ответы?
  • Работа привносит что-то новое или является повторением готовых образцов, известныхрезультатов? Как вы думаете, каково значение полученных результатов?
  • Какие новые практические знания были приобретены в ходе работы над исследованием?

08. Степень владения материалом, способность корректно пользоваться необходимой терминологией и владение спецификой предмета, способность грамотно и полно отвечать на поставленные вопросы жюри и аудитории;

09. Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок

10.Приобретение автором исследования новых компетенций.

Возможные вопросы участнику Форума:

  • Что участник делал в исследовании? Что у него получилось сделать?
  • Изменялась ли его задачи со временем?
  • В чем вклад в работу участника взрослых, как строилась работа со взрослыми (педагоги,

родители, научный руководитель и т.п.)?

  • Какие результаты получены участником лично?
  • Как участник видит основные направления исследований в предметной области в целом?
  • Как участник намерен развивать своё исследование?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Конкурсные работы оценивают эксперты секции по наибольшей сумме набранных баллов.

Комиссия не комментирует свое решение. Участники могут оспорить решение экспертной комиссии, подав апелляцию в апелляционную комиссию в течение получаса после процедуры награждения. До процедуры апелляции допускаются только участники Форума.

Все обучающиеся — участники Форума получают сертификаты.

Решение экспертов по каждой номинации оформляется протоколом и

утверждается председателем экспертной комиссии.

По решению Оргкомитета могут быть введены дополнительные номинации для награждения участников.

Руководители обучающихся (педагоги, научные руководители работ) награждаются благодарственными письмами МРЦ ЭКТ МРСД №8, общественных организаций, других юридических и физических лиц, отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами и призами.

 КОНТАКТЫ ОРГКОМИТЕТА.

Межрайоный ресурсный центр экологии, краеведения и туризма:

ГБОУ «Школа № 2097»

Сайт: http://sch2097sz.mskobr.ru

Информационный портал: http://diplomat.msk.ru

Адрес: 125363, Москва, улица Фабрициуса, дом 17, корпус 2

E-mail: kraeved.mos@gmail.com

ВКонтакте: https://vk.com/kraevedszao

Координатор Центра ЭКТ МРСД №8:

Кудрявцев Андрей Дмитриевич

Тел.: 8-916-200-54-74

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше